Меню

Художник и любовь

Говорят, что если можешь не писать стихи, нужно не писать. У меня это про тексты. Только я не могу не писать. Они рождаются во мне и живут, иногда толкаясь и шумя. Мне нужно освобождать голову, записывая их и отпуская в пространство. И я совершенно уверена, что для меня соцсети — это не зависимость, а Благо. Это поддержка от пространства. Это возможность быть полезной и видеть обратную связь от многих людей, не выходя из дома. Когда я читаю чужие тексты, которые прожиты человеком глубоко, они обогащают меня. Они позволяют мне примерить его инсайты на себя, услышать внутреннее да или нет, таким образом, сверяясь, слыша себя, расширяя свои горизонты. Вот и я влияю на людей так же, и это круто!

Тексты шепчутся мне на ухо, когда я за рулём. Когда я раскладываю коврик для йоги. Приходится останавливаться. И потянув за кончик какого-то важного ощущения или пронзительной мысли, раскручивать её ракушку, слыша по ходу в ней ветер. Я творческий человек, получается. Я люблю додумывать смыслы. Перекидывать мостики неожиданных ассоциаций и приглашать внезапные чувства. Мне нравится всё это, мою жизнь это обогащает. Когда это всё проживается.

Но есть другое искусство. Искусство ради искусства. Когда можешь не писать стихи или тексты, а пишешь. Когда насилуешь себя на бумагу, выташниваешь картины и испражняешься фильмами. Тогда это зло. Это неинтересно и искусственно.

Но можно выташнивать и испражняться, потому что не можешь пока по-другому. Тогда это всё допустимо и понятно: человек проводит такую самотерапию, а мы, его зрители, становимся заложниками, если только у нас нет специального запроса. Мы вынуждены купаться в его блевотине. Здесь поднимается вопрос об ответственности. Стоит ли проживать свои травмы, погружая в них зрителей? Когда начинала этот текст, ответ был нет. А сейчас вот думаю — почему нет?

Мы все идём по пути. В юношестве я запоем читала Генри Миллера и Генри Чинаски — узнали, кто это?, смотрела по несколько раз все фильмы Ларса Фон Триера и прочих Звягинцевых (говорю с уважением), ходила на все концерты Лёхи Никонова — даже сама устраивала фестиваль альтернативной музыки и приглашала их хедлайнерами: на моей кухне Лёха на спор проткнул себе руку ножом, а потом написал об этом стихотворение, и я гордилась. Ладно бы я смотрела-слушала, так я и сама была воплощением надрыва: ездила между вагонами метро в час-пик, свою ревность проявляла, колошматя сапогами по лобовому стеклу машины, попадала в самые странные истории… Это этап, когда нужно отринуть всё, чтобы построить что-то своё, новое. Этап разрешения, чтобы было, где строить новый фундамент. Этот этап присущ юности. А дальше хорошо бы расти, но нет! Многие взрослые мужчины и женщины лелеют в себе детские травмы, годами проецируя в пространство полный абзац, происходящий внутри, и даже не ставя перед собой задачу куда-то сдвинуться, не беря на себя ответственность прожить свою внутреннюю боль и нелюбовь и расстаться уже с ней, став наконец счастливыми. Любовь, радость — это то, куда нужно идти. Так зачем же из года в год писать-снимать от том, как всё плохо?

Так что и уважаемый Звягинцев, и прекрасный Триер, и ещё много-много Художников! Слушайте! Идти в любовь — это интересно. И здорово, когда искусство — созидательно! Давайте идти к свету! Давайте находить его в себе т вести туда за собой, раз уж к нам прислушиваются люди. Множить можно боль, а можно — радость. Растёт то, чему мы уделяем внимание. Давайте, поливать в себе любовь!